Технологии репетиторства

   Главным результатом любого экзамена является качество обучения или то, насколько владеющий знаниями и умениями ребенок может использовать их в реальной жизни, не только на экзамене, но и в других похожих ситуациях, при решении жизненных проблем. Поэтому учебный процесс должен постоянно совершенствоваться.    Модели, предлагаемые учащемуся, могут быть различными, но вся деятельность должна быть направлена на получение максимального балла на экзамене. Не может репетитор по испанскому языку не только не знать языка, но и не владеть техниками его обучения. Постепенно и пошагово можно продвигаться к поставленной цели. Здесь важна не скорость, а техника или технология. Предположим, речь идет о сравнении или анализе текстов, этому можно научить, только читая и разные источники. Неважно, на каком языке, или на каком предмете.    Не владеющий техникой человек может иметь крепкие и обширные знания, но он не сможет научить или передать знания учащемуся. Поэтому репетиторы это в первую очередь специалисты в области педагогических технологий, а уж потом предметники и профессионалы в своей сфере.    Вникать в суть технологии очень трудно в формате небольшой статьи, но несоблюдение технологии единовременно дает брешь на экзамене. Если вы забыли посолить суп, он будет невкусным, если вы не научили проверять, то у вас будут сплошные и нелепые ошибки.    Репетиторство начинается с момента знакомства с ребенком и заканчивается в момент сдачи экзамена, здесь, наименьшую роль имеет воспитательный момент. Хотя и без него никуда не деться. Легко и просто получается только у очень талантливых людей, владеющих цифровыми образовательными ресурсами, умеющими такие ресурсы создавать.    Экономическая составляющая не является доминантой в репетиторстве, хотя без денег никуда, или за все нужно платить. Репетитор не может назначить цену с потолка, цены диктует рынок. Хотя для населения цены кажутся высокими, они складываются из многих компонентов и не могут быть завышенными, рынок труда в данной сфере обширен.    Нельзя репетитору переходить на неформальные, доверительные отношения с учеником, потому что чаще всего это приводит к расслаблению и попустительству со стороны репетируемого. А это нанесет вред в первую очередь результату обучения, репутации репетитора, чего допускать никак нельзя.    Сейчас уже неважно, кто к кому приходит, интернет есть практически в каждом доме, нужно только им пользоваться в своих личных корыстных целях. Технологии репетиторства развиваются на каждом шагу, может и сейчас что-то изменилось. Хотелось бы в лучшую сторону.    Нельзя связываться с людьми нечестными и некомпетентными, поэтому уделите особое внимание репутации репетитора, хороший вариант найти репетитора в школе. В первый раз сами присутствуйте на занятии или только познакомьтесь с репетитором лично. Многие негативные вещи вам бросятся в глаза или не бросятся.    Не платите за месяц или за экспресс курс сразу, неизвестно, сколько ваш ребенок отходит именно к этому репетитору. Институт репетиторства, особенно школьного, очень молодой, поэтому не верьте, что репетитор занимается уже сто лет и сногсшибательным результатам тоже верить не надо. Дети разные, способности разные и результаты тоже могут быть разные.    Репетиторство это очень тяжелый труд, даже тяжелее чем просто преподаватель, поэтому, если вы нашли репетитора и вам он нравится, держитесь за него крепко, поздравьте с праздником, спросите не только об успехах своего чада, но и о здоровье репетитора. Всего вам доброго.